Лауреат премии Лондонских драматических критиков как лучшей дебютантке
года (1989, за роль в пьесе Кристофера Хэмптона «Вера, надежда и благотворительность»)
Лауреат Премии Канадской кинематографической Академии номинации «Лучшая актриса
мини-сериалов» (1992, за роль в сериале «Молодая Екатерина»)
Лауреат Приза ShoWest как «Самой многообещающей звезде завтрашнего дня» (1995,
за роль в фильме «Сабрина»)
Названа в числе самых красивых людей журналом «People» (1995)
Лауреат Премии Нестора Альмендроса (1996)
Номинант на Премию Лоуренса Оливье (2001)
Художницей или актрисой?
Джулия Ормонд родилась 4 января 1965 года в английском городке Эпсоме в семье
Джона и Жозефины Ормонд - скромного компьютерного менеджера и обычной английской
домохозяйки. Вскоре после рождения дочери Джон Ормонд неожиданно разбогател, став
самым настоящим миллионером. Так что детство будущей актрисы прошло в достатке
и благополучии. В 70-е годы ее родители развелись. Вместе со своей сестрой Джулия
встала на сторону матери, в результате чего им пришлось покинуть роскошный 20-комнатный
особняк.
В детстве Джулия отличалась боевым задиристым характером. Она прекрасно чувствовала
себя в компании мальчишек, увлекалась спортом, играла в хоккей на траве. А еще
Джулия с большим удовольствием принимала участие во всех театральных постановках
своей школы, хотя при этом о карьере актрисы она совсем не задумывалась. Дело
в том, что девочке очень нравилось рисовать, подражая абстракционистам (эту любовь
ей привила мама), и в будущем она видела себя художницей.
Проучившись год в Школе искусств, Джулия поменяла свои планы на будущее. Неожиданно
для многих она решила стать актрисой и поступила в знаменитую Лондонскую академию
драматического искусства им. Веббера-Дугласа. Не удивилась этому лишь мама Джулии,
прекрасно знающая непредсказуемый и упорный характер дочери. Упорства девушке,
действительно, было не занимать. Чтобы обеспечить себе существование Джулия одновременно
с постижением актерской профессии подрабатывала то официанткой, то продавщицей
в магазинчике в аэропорту Хитроу.
Что же до живописи, то любовь к искусству у Джулии сохранилась до нынешних
дней, и в свободное время актриса обожает бродить по картинным галереям и музеям.
Первые роли
Окончив в 1988 году Лондонскую Академию, Джулия Ормонд начала работать в театре.
Вскоре к начинающей актрисе пришел первый успех. В 1989 году за роль в пьесе Кристофера
Хэмптона «Вера, надежда и благотворительность» ей была присуждена премия Лондонских
драматических критиков как лучшей дебютантке года.
На телеэкране будущая звезда впервые появилась в рекламе деревенского сыра.
Затем, в 1989 году, состоялся ее дебют как актрисы, - в сериале «Трафик» режиссера
Аластера Рейда Джулия Ормонд сыграла роль наркоманки.
1989
год знаменателен для Джулии Ормонд еще и тем, что она вышла замуж. Ее избранником
стал актер Рори Эдвардс. В 1991 году они вместе снялись в телефильме американского
режиссера Майкла Андерсона «Молодая Екатерина». Эдвардс играл одного из Орловых,
а Джулия саму Екатерину. За эту роль Канадская кинематографическая Академия присудила
ей победу в номинации Gemini «Лучшая актриса мини-сериалов».
Следующая работа актрисы была также связана с российской тематикой, - Джулия
Ормонд исполнила роль Надежды Аллилуевой, второй жены Иосифа Сталина в телефильме
«Сталин». Роль оказалась судьбоносной: на актрису обратили внимание голливудские
кинорежиссеры. Так начался путь Джулии в «большом кино».
На «большом» экране
Первая же роль Джулии Ормонд на «большом» экране оказалась главной. В фильме
Питера Гринуэя «Дитя Макона» (1993) она создала образ ловкой, сообразительной
девушки, одержимой желанием быть матерью. Помимо актерского мастерства молодой
актрисы, зрители могли в полной мере оценить красоту ее прекрасного тела (в нескольких
сценах Джулия предстала абсолютно обнаженной).
Природный талант, красивая внешность (в 1995 году актриса была даже названа
журналом «People» в числе самых красивых людей), а также целеустремленный характер
позволили Джулии Ормонд очень скоро занять достойное место среди ведущих актрис.
На экране она неизменно создавала образы женщин, наделенных сильными чувствами,
подчеркивая твердость и несгибаемость своих героинь. Ее Рэчел Клиффорд, тюремный
зубной врач из драмы Анджелы Поуп «Пленники» (1993), влюбившись в заключенного,
рискует во имя своего чувства и карьерой, и благополучием, и даже жизнью.
Столь же сильна и красива ее Сюзанна из мелодрамы Эдварда Цвика «Легенды осени»
(1994) - картины, повествующей о жизни на американском Западе. Для этой роли Джулия
специально обучалась верховой езде, стрельбе из лука, искусству бросать лассо.
А ее партнерами по фильму стали знаменитые актеры: Брэд Питт, Эйдан Куинн и Энтони
Хопкинс. Именно после этой картине о Джулии Ормонд заговорили, как о новой восходящей
звезде.
Еще
больший резонанс получили ее работы в картинах 1995 года. В приключенческой мелодраме
«Первый рыцарь» режиссера Джерри Цукера она снялась вместе с выдающимися мастерами
Шоном Коннери и Ричардом Гиром, сыграв роль Гиневры. Джулия вспоминает: «Я всегда
стремилась к чему-то новому. Когда долгие годы играешь людей, которые режут вены
или обрезают волосы, стреляют в кого-то или умирают от чумы, - это становится
слишком легко и скучно. Мне нужно было встряхнуться, и я снялась в «Первом рыцаре».
Разъезжать на лошади в сопровождении свиты рыцарей в голубых одеяниях было очень
забавно».
В том же году она рискнула сняться в главной роли в картине «Сабрина». Почему
рискнула? Да потому что, это был ремейк известного фильма 50-х, где главную роль
играла сама Одри Хепберн. Режиссер Сидни Поллак долго выбирал актрису на главную
роль. Среди претенденток были такие громкие имена, как Ким Бэсинджер, Николь Кидман
и Вайнона Райдер. Но он остановил свой выбор на не столь раскрученной Джулии Ормонд
и не прогадал. Картина получила отличные рецензии, а сама Джулия Ормонд – приз
ShoWest как «Самая многообещающая звезда завтрашнего дня».
Раздвигая рамки аплуа
Джулия
Ормонд никогда не довольствовалась достигнутым. Напротив, ее натура всегда требовала
нечто большего. Играть героинь одного типа – это не в ее характере. И в 1997 году
она неожиданно для всех снимается в главной роли в фильме Билле Аугуста «Снежное
чувство Смиллы», где совершенно отходит от своего прежнего амплуа романтической
героини. В этой картине она создала сложный образ Смиллы Ясперсон, холодной и
бескомпромиссной женщины, которая в определенные моменты может быть сильной и
агрессивной, а в другие – тихой и легко ранимой.
Желание развиваться дальше привело Джулию Ормонд к созданию своей собственную
компанию по производству фильмов «Indican» (подразделение «Fox Searchlight»).
В 1996 году она впервые выступила в качестве исполнительного продюсера, создав
документальный фильм о Боснии «Вызывая духов».
Русская тема
Русская тема всегда занимала в творчестве Джулии Ормонд особое место. Ее карьера
начиналась с ролей Надежды Аллилуевой в фильме «Сталин» и Екатерины в фильме «Молодая
Екатерина».
Журналисты не раз задавали Джулия Ормонд вопрос, что же привлекает режиссеров
приглашать ее на роли женщин, так или иначе связанных с Россией. Актриса отвечает:
«Думаю, все-таки это совпадение, никаких славянских черт я в себе не нахожу. Хотя
готова поверить, что в прошлой жизни я была русской. Во всяком случае, мне было
необыкновенно приятно играть и императрицу Екатерину II, и Надежду Аллилуеву…».
Высказывание насчет прошлой жизни не является случайным. Джулия весьма неплохо
разбирается и в русской истории, и в русском менталитете. Это и помогло ей очень
органично вписаться в упомянутые образы.
На
съемках фильма «Сталин» на Джулию Ормонд обратил внимание Никита
Сергеевич Михалков. Их короткая встреча произвела на обоих благоприятное впечатление.
Джулия вспоминает: «Я увидела его картину «Урга», она мне понравилась. Потом я
увидела остальные его фильмы и поняла, что хочу с ним работать». Это осуществилось
несколькими годами позже. Никита Сергеевич доверил Джулии роль в своей картине
«Сибирский цирюльник». Актриса сыграла американку Джейн, приехавшую в конце 19
века в Россию продавать лесопильную машину и обретшую здесь свою любовь.
О своей совместной работе с Михалковым Джулия вспоминает с удовольствием: «О,
с ним как раз я себя чувствовала абсолютно свободной. К тому же он очень любит
свою команду. Как актер он сам понимает актерские проблемы. Это был замечательный
опыт, одна из самых интересных работ». Для актрисы, не привыкшей к российским
реалиям, в процессе съемок были некоторые неудобства, но все это с лихвой перевесило
желание работать с таким большим мастером, как Никита Сергеевич. В его работе
актриса, прежде всего, отмечает, умение легко и талантливо импровизировать, а
также добиваться от актера того, что ему необходимо.
Свою роль в картине «Сибирский цирюльник» Джулия Ормонд сыграла блестяще. Единственным
замечанием критиков было то, что у актрисы, игравшей американку, английский акцент.
Но это вряд ли можно считать столь уж важным.
«Сложная» актриса
У Джулии Ормонд сложилась репутация «сложной» актрисы. Она избегает общения
с журналистами, поскольку ей не раз приходилось сталкиваться с заведомой ложью
о себе на страницах газет. Она никогда не скрывает своего отношения к сценариям,
которые предлагают ей режиссеры, и открыто критикуя, если ей что-либо не нравится.
Она спорила и с Джерри Цукером по поводу роли Екатерины, историю которой изучала
подробнейшим образом, и с Эдваддом Цвиком по поводу окончательного монтажа «Легенд
осени». При этом ее претензии не бывают напрасными, - актриса обладает поразительным
чутьем на сценарии. Возможно, это отталкивает от нее некоторых режиссеров. Но
стоит ли об этом сожалеть?
А в кино Джулия Ормонд снимается регулярно. Только за период с 2003 по 2008
на ее счету около полутора десятков ролей в кинофильмах и телевизионных сериалах,
среди которых: Клэр в военной ленте «Сопротивление» режиссера Тодда Комарники,
Джилиан Уайтмор в сериале «CSI: Место преступления Нью-Йорк», Дорис Сайд в драме
Дэвида Линча «Внутренняя империя», Сюзан Флеминг в триллере Криса Криса Сирертсона
«Я знаю, кто убил меня», Каролин в драме Дэвида Финчера «Загадочное дело Бенджамина
Батона», Лиза Ховард в исторической драме Стивена Содерберга «Че Гевара» и другие.
Личная жизнь и общественная деятельность
После первого неудачного брака, актриса вновь вышла замуж в 1999 году. Ее избранником
стал американский коммерсант Джон Рубин. Чуть позже у супругов родился ребенок.
Помимо работы в кино Джулия Ормонд активно занимается общественной деятельностью.
С серединв 80-х она была активисткой движения против торговли людьми. В последние
годы актриса сотрудничает с Комиссией по контролю за оборотом наркотиков и предотвращению
преступлений при ООН. Кроме того, Джулия Ормонд поддерживает неправительственную
организацию «Трансатлантические партнёры против СПИДа», одним из направлений деятельности
которой является информирование жителей России и Украины об угрозе СПИДа. 2 декабря
2005 Джулия Ормонд была назначена послом доброй воли ООН.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Джулия Ормонд. Романтичная англичанка http://hollywood.izhnet.ru
Любовь Яровая, «Джулия Ормонд была женой Сталина», «Российская газета» - Неделя
№3934 от 25.11.2005;
Biography of Julia Ormond, http://www.celebritybazar.com;
Джулия Ормонд http://ru.wikipedia.org