Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Татьяна Бах_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Татьяны Бах

Фильмография:

1913 Дядюшкина квартира
1915 Драконовский контракт
1915 Игра судьбы
1915 Леон Дрей
1915 Первая любовь
1915 Тени греха
1915 Юность прекрасная, светлая, чистая

БАХ
Татьяна Яковлевна

17(29).01.1895, Москва – 17.09.1983, Москва

Заслуженная артистка РСФСР (1947)

Детство

Татьяна Бах родилась в Москве в 1895 году. О её родителях ничего не известно - по сведениям девочка рано осиротела. Тем не менее, Татьяна получила хорошее образование в Московском Елизаветинском институте благородных девиц. Там обучались преимущественно девочки-сироты из дворянских и купеческих семей.

В юном возрасте у Татьяны проявился талант к танцам, и её взяли в частную балетную школу. Наставницей девушки стала знаменитая балерина Мария д’Арто. Театральный деятель Илья Шнайдер в своей книге «Записки старого москвича» упоминал о талантливой девочке: «Среди учениц д’Арто была девочка-подросток лет пятнадцати, проявлявшая способности к танцу, певшая недурным голоском и обладавшая живым юмором и даром имитации... Эта девочка, не имевшая никакой родни, за исключением дальней тетки, бедствовала, перебиваясь мелкими заработками, из которых основными были 5 рублей ежемесячного жалованья, получаемого ею в церковном хоре. Ее способности и веселый уживчивый нрав привлекли к ней наше внимание».

Первые работы в театре

До 1913 года Татьяна Бах перебивалась случайными заработками, например, пробовала свои силы в балете на сцене Театра миниатюр в Мамоновском переулке (также известного, как Мамоновский театр). Осенью 1913 года в Москве у Каменного моста вблизи Кремля открылся театр Маргариты Ртищевой. В его труппу и была приглашена Татьяна. Вместе с другими бывшими артистами Мамоновского театра она принимала участие в балетном дивертисменте из матросских, норвежских танцах и танго, завершавших спектакли.

Театр Ртищевой просуществовал недолго. В феврале 1914 года из-за многочисленных долгов он был закрыт, а его имущество пошло с молотка. Татьяна Бах без работы не осталась – в том же году она перешла в Театр Игнатия Зона. Здесь открылись новые грани её таланта. У девушки было замечательное лирическое сопрано, и её привлекли к выступлениям в оперетте. Одной из самых ярких работ Татьяны Бах этого периода стала партия Стасси в знаменитой оперетте Имре Кальмана «Сильва», поставленной в 1916 году. Её партнёром по сцене был Митрофан Днепров. С этого и начался творческий путь артистки, ставшей впоследствии знаменитой.

Кино

Параллельно с работой в театре Татьяна Бах пробовала свои силы и в кино. Российский кинематограф тогда только зарождался, делал свои первые шаги. Одним из пионеров отечественного кино стал продюсер Александров Ханжонков, создавший свою студию. У него-то Татьяна Бах и снялась в период с 1913 по 1915 год в нескольких картинах. Её дебютом стала небольшая роль горничной (даже не попавшая в титры) в комедии «Дядюшкина квартира».

В 1915 году Татьяна сыграла заметную роль в фильме «Драконовский контракт», поставленном Петром Чардыниным в духе французской комедии. Актриса перевоплотилась в молодого официанта Мишку, помогающего главному герою, пронырливому Антоше. У Петра Чардынина актриса также снялась в фильмах «Тени греха» и «Юность прекрасная, светлая, чистая» (фильм не сохранился). А у другого известного режиссёра Евгения Бауэра Татьяна Бах сыграла сестру главного героя Леона в драме «Леон Дрей» (по повести Семёна Юшкевича) и сестру мальчика в комедии «Первая любовь».

Блестящая актриса оперетты

После революции, в начале 1918 года, Игнатий Зон уехал за границу, и его театр перестал существовать. Татьяна Бах перешла в единственную труппу в Москве, работающую в жанре оперетты, которой руководила Евгения Потопчина. Антреприза Потопчиной (также называющаяся Театр оперетки) располагалась в здании бывшего театра «Парадиз» на Большой Никитской улице. Здесь Татьяна Бах познакомилась с Григорием Яроном, великолепным артистом, который на долгие годы стал её сценическим партнером и близким другом.

В сентябре 1920 года антреприза Потопчиной по указанию свыше была закрыта. Однако жанр оперетты был востребован. В 1921 году она вместе со своим партнёром Митрофаном Днепровым выступила в Доме союзов, артисты исполнили дуэт из оперетты Валентина Валентинова «В волнах страстей». А в 1922 году Татьяна вошла в труппу созданного на волне НЭПа частного Московского театра оперетты.

В 1924 году Татьяна Бах вместе с Григорием Яроном приняла участие в постановке оперетты Эдмона Одрана «Маскотта», где исполнила роль крестьянской девушки Беттины. Зрители с восторгом приняли постановку, а в газете «Известия» Татьяну Бах и Григория Ярона назвали «китами опереточного жанра». Тогда-то она и стала признанной непревзойдённой исполнительницей опереточного каскада - быстрого танца, сопровождающегося пением. Её «лёгкое» пение сопровождалось шаловливыми диалогами, а актёрская игра была наполнена жизнерадостностью, динамичностью и импровизацией. Зачастую Татьяна выступала в амплуа субретки – бойкой, находчивой девушки (служанки).

В 1925 году театр оперетты был переименован в Московский театр музыкальной комедии, а уже в следующем году он был закрыт. Татьяна Бах уехала из Москвы в Харьков, но вскоре вернулась. В 1927 году был открыт Московский государственный театр оперетты. Татьяна стала его солисткой и прослужила этой сцене три десятилетия.  

В период великой Отечественной войны труппа театра была эвакуирована, но Татьяна Яковлевна приняла решение остаться в столице. Она вместе с другими артистами давала концерты в госпиталях, выезжала на сборные пункты.

В 1947 году знаменитый композитор Исаак Дунаевский написал одну из своих лучших оперетт – «Вольный ветер». В том же году Московский театр оперетты осуществил её постановку, а Татьяна Бах исполнила роль Клементины Марич. Спустя год за выдающиеся творческие достижения Татьяна Яковлевна была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР.

На сцене Московского театра оперетты Татьяна Бах выступала до 1957 года. Среди её работ: Софья Михайловна - «Свадьба в Малиновке» Александрова, Нинон - «Фиалка Монмартра» Кальмана, Сильва - «Сильва» Кальмана, Мариэтта - «Баядера» Кальмана, Илона - «Цыганская любовь» - Легара, Жюльетта - «Граф Люксембург» Легара, Ванда - «Роз-Мари» Стотхарта и Фримля, Шура - «Миллион терзаний» Дунаевского, Виолетта - «Холопка» Стрельникова, Марица - «Марица» Кальмана, Парася Никаноровна - «Трембита» Милютина и многие другие.

Личная жизнь

Татьяна Бах была замужем за врачом-гомеопатом Василием Васильевичем Постниковым. В 30-е годы он был репрессирован по обвинению в антисоветской деятельности. Скончался в 1942 году.

Последние годы

В 1957 году Татьяна Яковлевна оставила сцену, ушла на пенсию. В 1971-м она поселилась в Доме трудовой интеллигенции (Пансионат ветеранов труда). Там и прошли её последние годы. Ушла из жизни Татьяна Яковлевна 17 сентября 1983 года. Похоронена на 36-м участке Даниловского кладбища.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Дмитрий Урушев, «Смех и слезы Татьяны Бах», 1 января 2016, https://m.rusmir.media;
Евгений Петросян, «Кабаре и театры миниатюр в России. 1908-1917», e-petrosyan.ru.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.