Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Психологическая драма "Стальная бабочка"

Режиссёр: Ренат Давлетьяров.
Сценаристы: Юрий Коротков, Наталья Ворожбит.
Оператор: Семён Яковлев. Композитор: Роман Дормидошин. Художник: Артём Кузьмин.
Россия. Пропеллер Продакшн. 2012.

Стальная бабочка Режиссер Ренат Давлетьяров до 2012 года был известен, как автор известных, но очень критикуемых картин – комедий («От 180 и выше», «Любовь-морковь») и триллеров («Юленька», «Индиго»). «Стальная бабочка» стала с его стороны очень смелым и весьма успешным шагом. Фильм, снятый в жанре психологической драмы (редкий жанр для российского кинематографа), собрал хорошую прессу и положительные оценки большинства зрителей.

Премьера фильма состоялась 1 ноября 2012 года.

Сайт фильма: www.sb-film.ru

Герои фильма:
Вика Чумакова, "Чума" (Дарья Мельникова)
Григорий Ханин, опер, капитан (Анатолий Белый)
Татьяна, любовница Ханина (Дарья Мороз)
Пётр Косовский, оперативник (Петр Винс)
Николай Зайцев, оперативник (Андрей Казаков)
Тамара Николаевна, инспектор по делам несовершеннолетних (Елена Галибина)
Приходько (Виктор Немец)
Толик, милиционер-маньяк (Максим Дромашко)
Вафля (Мария Наумова)
"Карлик", мальчишка из ватаги Чумы (Семён Трескунов)
Бондарев, командировочный (Андрей Лебедев)

Другие персонажи:

Лариса, жена Зайцева (Наталья Яськова)
Людмила, оперативница (Полина Ганшина)
Маша, дочь Зайцева (Наталья Пешкова)        
судмелэксперт (Александр Курицын)
Тимашов, подполковник (Константин Тополага)
продавец в киноцентре (Ольга Сарычева)
продавец в торговом центре (Надежда Исайкина)

Костя (Олег Фёдоров)
парень в наручниках (Дмитрий Заволокин)
курсант (Кирилл Щербина)
оперативник (Игорь Поселенов)
водитель такси (Геннадий Христенко)
Никита (Алексей Семченков)
Катерина (Анна Белис)

Сюжет

В лесном массиве на окраине Москвы обнаруживается маньяк. Он убивает юных девушек и бесследно исчезает. Не помогают даже камеры наблюдения. За дело берется опер Ханин. Опытный, жесткий, циничный. Для поимки он решает использовать приманку, «живца». И тут, как нельзя кстати, в его поле зрения попадает беспризорница по кличке Чума, которая вместе со своими товарищами промышляет мелким грабежом. Кандидатура идеальная. Возраст подходящий, за себя может постоять, а если какой прокол, то искать ее никто не будет. Конечно, ей не улыбается такая перспектива, но выхода у Чумы нет. Их совместная работа начинается...

Драма об одиночестве

Стальная бабочкаФильм начинается как детективный триллер. Однако вскоре эта линия уходит далеко на второй план. Где-то к середине фильма любой внимательный зритель без труда вычислит убийцу-маньяка, благо, что создатели на это достаточно прозрачно намекают. Да и не важно, на самом деле, кто убийца, фильм вовсе не об этом. «Стальная бабочка» - психологическая драма об одиночестве, отличающаяся блестящей режиссерской работой и хорошими актерскими решениями.

Роль главной героини беспризорницы Чумы доверили Дарье Мельниковой, известной по ситкому «Папины дочки». В этом можно усмотреть некий вызов. Скажем прямо, для вышеуказанного сериала не требовалось какой-то серьезной актерской работы. Здесь же – серьезнейшая драматическая роль, по сути, первая такая в карьере Мельниковой. И надо отдать ей должное, что справилась она с ней очень прилично. Если поначалу она еще напоминала «папину дочку», отличающуюся лишь тем, что ругается матом и пьет водку. То очень скоро это впечатление улетучилось.

Стальная бабочкаМельникова играет страстно и достоверно (причем, чем ближе к финалу, тем лучше). Ее героиня - маленький волчонок, лишенный детства и каких либо надежд в будущем. Алкоголь, травка. Секс для нее – так, физиологическая потребность, все равно, что высморкаться. Показателен диалог Чумы с товарищем, когда она предлагает заняться сексом, а он отвечает, что любит ее. «А, тогда не надо. Если любишь, то не надо», - отвечает Чума.

Хорош в образе Ханина Анатолий Белый. Это совсем не такой «опер», какими нам их преподносят в «Убойной силе» и прочих «ментовских» сериалах. Ханин не хороший и не плохой, он обыкновенный. Его дело – ловить преступников, и он их достаточно успешно ловит. Что же до жалости к потерпевшим… Как точно замечает Чума – ему их совершенно не жалко. Цинично? Да, но это отпечаток профессии, привычка. Все это необычайно точно передает в своем герое Анатолий Белый.

Стальная бабочкаОни такие разные, но объединяет их одно - одиночество. За колючками Чумы проявляется израненная душа, тянущаяся к семейному счастью и уюту. Одновременно и стальная, и нежная, как бабочка. Потому и влюбляется она в этого странного мужчину, живущего одной лишь работой. Вместо семьи у него девушка Татьяна, приходящая раз в неделю. Тут просто аплодисменты Дарье Мороз, создавшей такой образ. Такая же одинокая и несчастная, также жаждущая любви, а вместо этого выполняющая роль прислужницы для снятия сексуального напряжения…

Фильм построен очень грамотно, выверено. Не банален. Много сильных сцен, заставляющих задуматься. Особенно трогает сцена, когда Чума после поимки маньяка приходит в отделение милиции. Это ключевой момент, расставляющий все по местам.

Очень хорош финал, что вообще редкость для современного российского кинематографа. У нас немало картин с хорошей идеей, но не доработанных до конца. Здесь все продумано. Нет хэппи-энда, но нет и трагической развязки. Все так, как и должно было произойти. И остается маленькая, такая зыбкая надежда, на то, жизнь Чумы все-же изменится в лучшую сторону.

Фото из фильма

Игорь BIN

Моя оценка - 9 из 10

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

Hmm... Good job, bro!

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.