| Интервью Амаду Мамадакова 
газете «Московский Комсомолец»
  — Амаду, до съемок в «Монголе» что вы знали о Чингисхане?
 — Изучал в школе и наслышан от наших местных стариков. Сам я из рода кыпчаков, 
который был самым воинственным у нас на Алтае. О моих предках ходят легенды: одни 
старики утверждают, что кыпчаки воевали на стороне Чингисхана и даже состояли 
в его охране. Другие — что кыпчаки поддерживали противников Чингисхана. Я же думаю, 
что в те сложные времена они могли быть то по одну сторону баррикады, то по другую. — А когда стали сниматься, ваше отношение к Чингисхану изменилось? — Я всегда испытывал к нему чувство уважения. Думаю, как и все азиаты. Для 
монголов он вообще как бог, а в Азии — символ целой эпохи. И, наверное, каждый 
азиат мечтал бы сыграть Чингисхана. Во время работы над ролью уважение к нему 
только усилилось. Я периодически перечитываю материалы о Чингисхане, о том, как 
тогда жили люди, как ели сырое мясо, как складывали его под седло лошади. Ведь 
воинам некогда было варить: мясо вялилось прямо под седлом. — Страшно играть его врага? — Cкорее было чувство противоборческого азарта... Ведь враг Чингисхана — это 
второй Чингисхан, тоже сильный человек. Думаю, для каждого азиатского актёра этот 
фильм важен, чтобы хоть немного прикоснуться к легенде... — На каком языке проходили пробы? — В Москве я встречался с актёрами, которые говорили на русском. Несколько 
сцен было с буряткой. Сначала на русском, потом она — на бурятском, я — на алтайском, 
чтобы на разных языках попытаться почувствовать друг друга. — А играли на каком языке? — На внутреннемонгольском. — Как в свободное время общались с коллегами? — На английском с помощью переводчика. (Смеется.) Но вообще-то, когда хочешь, 
языковой барьер перестаёт существовать. Можно же общаться взглядами, жестами, 
шутить. Мы в основном балагурили. Главный объект для приколов — звукооператоры 
Бруно и Лоран. Например, такой случай. Они ушли на съёмку, а я уговорил гостиничную 
сотрудницу-китаянку написать на бумажной ленте слово «карантин», поставить печать 
и заклеить дверь. Когда Бруно и Лоран вернулись, увидели опечатанный гостиничный 
номер, побоялись войти — китайцы зря не напишут. Долго топтались у двери, как 
бедные родственники. Потом Лоран всё-таки догадался, что это я их разыграл. Мы 
же часто шутили друг над другом. — Снимали именно там, где всё когда-то и происходило? — Да. Там очень красиво и интересно. В рюкзаке носишь три сезона: в любой момент 
может начаться дождь или выпасть снег. Кроме того, я раньше слышал, что монголы 
боятся грозы. У нас на Алтае тоже грозы с молниями. А на съёмочной площадке видел 
такую грозу — думал, с ума сойду! Представляете, бескрайняя степь, через которую 
проносится буря, и молния через весь небосклон... А в первый съёмочный день во 
Внутренней Монголии группа утром поехала в горы. Женщин с собой не взяли. На вершине 
росло дерево, с помощью которого мы принесли жертвоприношение Будде — повесили 
на ветви белые ленточки и попросили благословения на съемки. Около дерева оставили 
еду, молоко, вино. И полчаса молились. — В фильме «Звезда» вы окуривали себя травой-оберегом. Здесь не пришлось шаманить? — Нет, но я очень обрадовался, когда мы поехали к этому дереву. Ведь мы приехали 
на чужую землю, да еще с такими ответственными съёмками. Во всякие проклятия Чингисхана 
я не верю. Но был важен первый шаг — с чем ты пришел. — Стрелять и ездить верхом вы хорошо умеете и так. А чему новому вы научились 
на съемках? — Пришлось вспоминать всё, чему учился в детстве. У меня было семь лошадей. 
Не думал, что мне это может пригодиться! (Смеется.) Потом мне один монгол показывал, 
как тогда держали нагайку, дубинку, сидели на лошади. Ведь посадка на лошади — 
важная деталь — у каждого народа принято по-своему. — Трюки выполнять приходилось? — В фильме нет. Но я так сдружился со своей «съемочной» лошадью, что каскадёрил 
с ней в свободное время: играли, резвились, возились. Она могла в шутку лечь, 
встать на дыбы. И даже выучила слово «экшн», заслышав которое, рвалась вскачь. 
Меня, конечно, поразил профессионализм нашей группы. Бодров как-то решил снять, 
как солнце садится за гору. Техники за несколько минут втащили на вершину камеру, 
рельсы и прочие прибамбасы. А я еле-еле за ними успевал. Отсняли за полчаса, и 
так же быстро потом все оттуда убрали. Источник: газета «Московский Комсомолец», 13 июня 2006 года
 |