| 
 | Елена Грибкова, "Дарья 
Юрская: «Мы с мужем шутим, что живем вместе всем назло» " 
  Стать актрисой по блату у Дарьи Юрской, дочери Сергея Юрского и Натальи Теняковой, 
не получилось. Врожденная интеллигентность ее родителей не позволила им привести 
их чадо в искусство за ручку. Дарье пришлось самой предлагать себя театральному 
миру и терпеливо ждать его ответа. В итоге ответ был положительным, и теперь г-жу 
Юрскую можно регулярно видеть на театральных подмостках и в различных сериалах. 
«МК-Бульвар» посмотрел на Дарью и ее семью в интерьерах ее столичной квартиры. 
 — Даша, вы дочь известных актеров Сергея Юрского и Натальи Теняковой. В любой 
семье обычно, не говоря уже о творческой, рано или поздно возникает конфликт. 
В чем он выражался у вас?  — Вероятнее всего, это был конфликт хорошего с лучшим. (Смеется.) А если вспоминать 
более предметно, то папа, сам золотой медалист, очень, например, переживал мою 
«тройку» в четверти по алгебре в шестом классе. По-моему, это было и осталось 
самой большой проблемой в нашей семье. Мне кажется, он до сих пор не простил мне 
этой оценки. Думаю, этот его перфекционизм в тяжелой форме мне передался по наследству. 
У меня в характере вообще много его черт. Единственное, пожалуй, наше кардинальное 
отличие в том, что я оптимистка, а он — пессимист. Но главное, чему научил меня 
отец, — это с фантазией, творчески подходить к построению собственной жизни. Он 
приучал меня к свободе. Даже в сказках, которые рассказывал мне маленькой на ночь, 
всегда был свободный сюжет, и я могла вклиниться, что-то домыслить и в качестве 
автора переделать историю. Эта роль мне нравилась больше, чем роль пассивного 
слушателя. — У вас, видимо, было отличное воспитание, раз Сергей Юрьевич с вами в детстве 
даже разговаривал по-французски…  — Да, он и сейчас так же с внуком разговаривает, приучает к европейскому языку… 
Я была домашним ребенком и особо не знала «плохих» компаний. Правда, когда мы 
на лето снимали дачу, я познакомилась с ребятами, которые, помню, учили меня курить, 
а потом «заедать» этот запах флоксами… Мне было тогда двенадцать. А во всем остальном 
я действительно была беспроблемной девочкой, неплохо училась в знаменитой французской 
школе на Арбате. — У вас была замечательная школа. В то время ваши сверстники отрабатывали практику 
на полях, вы — экскурсоводом в музее-усадьбе «Поленово»…  — Да, нам повезло. Дело в том, что здание нашего учебного заведения изображено 
на картине Василия Поленова «Московский дворик», потому носит имя художника, и 
мы имели возможность на каникулах приобщиться к его творчеству. Между прочим, 
я там научилась виртуозно врать. Владея минимальной информацией о каждом предмете 
в доме, тем не менее старалась ответить на все вопросы туристов наиболее полно, 
поэтому приходилось кое-что сочинять… Но держались мы с достоинством, благообразно, 
что было, откровенно говоря, нелегко после веселых, бессонных ночей. — Чем еще вы занимались в юные годы?  — Месяц ходила на фигурное катание, где имела огромный успех. Люди специально 
собирались у бортика и, наблюдая за мной, хохотали до упаду. Я работала клоуном, 
пока родители не сжалились и не забрали меня с катка. После чего я начала заниматься 
музыкой на дому. Но это тоже было не слишком продуктивно. Нам с преподавательницей 
гораздо больше нравилось мять кота, нежели разучивать гаммы. А меня, как ни банально 
это звучит, тянуло лишь запоем читать классическую литературу. — Но актерские гены были в вас настолько сильны, что путь в эту профессию был 
предопределен. В десять лет вы участвовали в родительском спектакле, и примерно 
в этом же возрасте написали пьесу для себя и подруги, и сыграли ее на сцене Дома 
творчества в Ялте...  — Да, все так и было. Меня физиологически тянуло к актерской игре. Причем именно 
к драматическому искусству, а не к танцам, не к балету и уж тем более не к опере. 
И побудительным мотивом для меня служило вовсе не желание блистать, а хотелось 
скорее показать натуру другого человека, причем максимально на меня не похожего. 
Я мечтала об отрицательных ролях, о вскрывании язв… — К слову, о работе. Не комплексуете по поводу того, что, являясь носительницей 
легендарной фамилии, вы не входите в топовую десятку молодых актеров?  — Меня может встревожить лишь отсутствие работы. Когда же занята на съемках 
и в театре с утра до вечера, я не волнуюсь о своей медийности. Десять лет я играла 
в театре и буквально носа оттуда не высовывала. Роли были великолепные, и меня 
даже больше никуда не тянуло. А узнаваемость, как известно, приносит кино и телевизионный 
экран. И именно в тот момент, когда я насытилась театром и захотела заглянуть 
в другую область профессии, ко мне как по заказу стали поступать предложения о 
съемках в сериалах. Надеюсь, что впереди и приглашение поработать в полном метре. — Тогда не могу не спросить, почему вы ушли со скандалом из сериала «Грехи 
отцов»? Неужели совсем не нуждаетесь в деньгах?  — Во-первых, я ушла не со скандалом. Сценарий сериала был отвратителен, а я 
не готова идти на подобного рода компромиссы. К тому же ради каких денег? Это 
совсем не та сумма, ради которой можно чем-то жертвовать. В принципе, я считаю, 
что ради денег можно пожертвовать лишь временем, но ни в коем случае своими нервами, 
своей репутацией и своей карьерой. — В настоящий момент вас можно увидеть в сериале «Врачебная тайна». Как родители 
оценивают вашу работу?  — Пока им нравится. Как и мне. Моя героиня Ирина, несмотря на то, что персонаж 
сугубо положительный, меня привлекла сразу, стоило только прочитать сценарий. — А в каких постановках вы сейчас задействованы в театре?  — В родном МХТ у меня много спектаклей, в которых я играю. Например: «Последняя 
жертва», «Ретро», «Рождественские грезы» и др. Кроме того, участвую в антрепризе 
Михаила Козакова «О ты, последняя любовь», в антрепризном проекте «Серебряная 
корова». В Школе современной пьесы я вместе с родителями играю «Провокацию», которую 
поставил мой отец. — Вы дружите с коллегами?  — Естественно. Только с ними и дружу, у меня нет иного круга общения. Мои лучшие 
подруги — актрисы Наташа Рогожкина и Оля Тураева. — Вы кажетесь такой положительной… Вы умеете отвечать на хамство?  — Конечно. Я научилась держать дистанцию и не подпускать к себе людей, которые 
мне несимпатичны. Вследствие этого многие считают меня надменной девушкой, к которой 
на кривой козе не подъедешь. (Улыбается.) — Читала, что в любви вы вечно искали трагедию…  — Ну, не совсем… Хотя если отсутствуют какие-то катаклизмы, то нет и развития 
сюжета. Прекрасно все, что существует на контрасте. И подсознательно я всегда 
ищу столкновение. Так интереснее. — Вы замужем за Алексеем Лебедевым, художником-графиком, владельцем галереи 
русской живописи, который к тому же ваш одноклассник. Говорят, что отношения между 
вами развивались весьма бурно, и окончательно вы соединились лишь с третьей попытки… 
 — У нас с ним случилась буквально любовь с первого взгляда, когда я в седьмом 
классе как раз перешла к ним во французскую спецшколу. Леша меня привлек своим 
остроумием и какой-то внутренней нежностью, трепетом… Довольно быстро у нас закрутился 
сумасшедший роман, но после выпускного бала, когда все были заняты новой жизнью 
и поступлениями в вузы, мы расстались. Но разошлись не мирно, когда уже нет шансов 
на возвращение, а со скандалом, и это лишний раз доказывало, что отношения еще 
себя не исчерпали. Спустя некоторое время, когда я уже училась на четвертом курсе 
Школы-студии МХАТ, мы случайно встретились, и наш роман возобновился. Причем сначала 
этот факт мы скрывали, потому что наше первое расставание было для моей мамы весьма 
болезненным. Чтобы как-то всех успокоить, мы устроили помолвку и… опять разошлись. 
Возможно, причина в том, что нам тогда не было и двадцати лет и мы не знали компромиссов. — И не было бы счастья, да несчастье помогло…  — Да, потом произошел этот страшный случай. Меня сбила «Волга» на пешеходном 
переходе, я попала в реанимацию, и в институте уже готовили мою фотографию в траурной 
рамке… Когда пришла в себя, меня многие приходили проведать, но когда пришел Леша, 
я поняла, что именно его и ждала. И как-то все для нас решилось. Я не стала дожидаться, 
когда он в четвертый раз сделает мне предложение, и сделала его сама. И уже спустя 
месяц мы поженились. Сейчас нашему браку уже двенадцать лет. Иногда шутим, что 
живем всем назло. (Улыбается.) — Теперь вы счастливая жена и мама четырехлетнего Гоши… Какие таланты он унаследовал 
у родителей?  — Раньше он с азартом рисовал, как папа, но потом это увлечение прошло. Затем 
мы его отдали на английский язык и на общеразвивающую программу. Теперь он ходит 
в бассейн и еще заинтересовался техникой, компьютером… В отличие от меня, он разбирается 
в новейших технологиях. — Вы не признаете не только компьютер с Интернетом. Также не носите и не едите 
убиенных животных…  — Но мужу и ребенку вполне в состоянии приготовить мясо. На телевизор не хватает 
времени, и я не понимаю, зачем мне нужен компьютер… Но все, что вы перечислили, 
— это не выработанная позиция. Я так себя веду под влиянием искренних чувств. — А какая вы хозяйка?  — Хорошая в том смысле, что все умею. Другое дело, как часто применяю свои 
знания… На семью я особо не готовлю, только для ребенка, но и он у нас не привередливый. 
Вообще хозяйничаю на кухне редко. Для меня сварить суп — событие. Потому что это 
целых полтора часа времени! А его катастрофически не хватает. Хотя убираться, 
наводить чистоту я люблю. — Как вы отдыхаете?  — Раньше в выходные дни обожала лежать на диване и читать. Но теперь читать 
приходится лишь за едой и даже за чисткой зубов. Что еще сказать про отдых? В 
отпуск мы едем с семьей на море. Потом от мамы у меня пошла любовь к шумным, праздничным 
застольям на двадцать человек. И самой мне нравится пройтись по магазинам, накупить 
кучу вещей, принарядиться и отправиться в гости… Дарить подарки близким доставляет 
громадное удовольствие. Я щедрая натура и копить финансы не умею. Уверена, чем 
больше потрачу, тем больше ко мне денег еще придет. Источник: Елена Грибкова, "МК-Бульвар"
 |