|  
 Фильмография:
 1991 Нелюбовь1992 Арбитр
 1992 Тьма
 1993 Дикая любовь
 1993 Над темной водой
 1994 Письма в прошлую жизнь
 1994 Три сестры
 1995 Собачий ящик
 1996 Мужские откровения
 1996 Тот, кто нежнее
 1998 Дух
 1998 Цирк сгорел, и клоуны разбежались
 2000 Моя жизнь (из цикла «Чтения»)
 2000 Романовы - венценосная семья
 2001 Праздник
 2001 Марш Турецкого (2 сезон) - сериал
 2004 Богиня: как я полюбила
 2006 В круге первом
 2007 Цена безумия
 
 
   |  
КАЧАЛИНАКсения Михайловна
 (наст. имя - Оксана)
 Родилась 03.05.1971, Саратов Лауреат Премии «Кинотавр» (1992)Лауреат Приза «Созвездие»
 Лауреат Приза за лучшую женскую роль МКФ в Таормине (Италия, за фильм «Над темной 
водой»)
 Детство В детстве Ксения Качалина была очень тихим и спокойным ребенком. Это продолжалось 
лет до тринадцати. А затем, по словам самой актрисы, она начала «самоутверждаться». 
Ксения рассказывает: «Всякое было. Даже поставили на учет в милицию. Могло дойти 
до суда. Получила направление в спецПТУ - это же по сути мягкий вариант воспитательно-трудовой 
колонии!» Родители решили воздействовать на дочь кардинально. Чтобы избавить ее от влияния 
компании они отправили дочь в деревню с татарским названием Увек под опеку к теткам 
и дяде. Там в течение года девочка занималась хозяйством, ухаживала за козами, 
утками, курами, а в свободное время читала книги - от Чехова до Кастанеды.  Через год Ксения вернулась домой и в родную школу. Вернулась совсем другой 
девочкой. «Деревня меня перековала», - говорит она.  Первые роли в кино По окончании школы Ксения Качалина поступила в Саратовскую консерваторию им. 
Собинова, но проучилась там всего два года. Затем девушка отправилась покорять 
Москву. Она поступила во ВГИК, в мастерскую С. Соловьева и В. Рубинчика. За годы учения актриса снялась в нескольких фильмах. Дебютировала Ксения в 
картине своего учителя Валерия Рубинчика «Нелюбовь» в 1991 году. О той работе 
Качалина вспоминает: «В первом фильме у меня был Любшин. Он мне очень помог на 
съемках. Мой первый съемочный день прошел с ним. Обращался всегда только по имени-отчеству: 
"Ксения Михайловна, пройдемте! Ксения Михайловна, вы готовы?" А мне 
тогда было девятнадцать...»  В первой же своей картине молодой актрисе пришлось сниматься в постельных сценах 
(заметим, что в последствии ей не раз доводилось играть в эротических сценах). 
Как признается Ксения, на съемках была очень спокойная, доброжелательная атмосфера, 
и это помогло ей преодолеть смущение. Спустя год Качалина снялась в историко-социальной драме Игоря Масленникова 
«Тьма». Ей довелось сыграть проститутку, встречающуюся с революционером. На этот 
раз откровенных сцен было еще больше, чем в первом фильме. Ксения признается, 
что было очень тяжело, тем более, что с ней снимался такой выдающийся актер, как 
. С особой теплотой актриса вспоминает свою работу в картине Дмитрия Месхиева 
«Над темной водой», рассказывающей о поколении шестидесятников. Здесь ей посчастливилось 
работать вместе с . 
И, по словам Качалиной, работать с ним было легко: «Он человек замечательный. 
Мы всегда встречаемся с радостью». Кроме того, в эти годы Ксения Качалина сыграла главные роли в психологическом 
триллере «Письма в прошлую жизнь», трагической мелодраме «Дикая любовь», драме 
«Три сестры» по одноименной пьесе Чехова. Таким образом, к окончанию в 1995 году 
ВГИКа Качалина была уже довольно известной актрисой.  После ВГИКа В последние годы актриса, однако, снималась не очень часто. В 1996 году ее 
пригласил в свою картину «Тот, кто нежнее» казахский режиссер Абай Карпыков. Фильм 
по сюжету был чем-то вроде вестерна (или иначе сказать истерна), напоминая голливудскую 
картину «Золото Маккены» и отечественную «Свой среди чужих, чужой среди своих». 
Качалина сыграла девушку Алену - переводчицу с арабского языка. В картине ей довелось 
и стрелять, и скакать на лошади.  Она вспоминает: «Там-то меня однажды и понесла лошадь. Нужно было скакать - 
я в первый день спокойно села. Два дня нормально отъездила, чувствовала себя просто 
великолепным ездоком, и... Километра три лошадь скакала, а потом в разумном пределе 
от обрыва остановилась. Я висела у нее уж на холке... Мне сказали: если ты покажешь 
лошади, что ты ее боишься, - ты на нее никогда больше не сядешь. Поэтому, размазывая 
слезы и сопли, я встала и раза два дала ей в морду, и засунула морковку... А поджилки 
еще трясутся. Потом надо было еще месяца два на ней ездить...» Затем последовали работы в экзистенциальной драме Евгения Иванова «Дух» и драме 
знаменитого режиссера Владимира Бортко «Цирк сгорел, и клоуны разбежались». Великая княжна Идея поставить фильм «Романовы - Венценосная семья», рассказывающий о последних 
годах дома Романовых, родилась у режиссера Глеба Панфилова еще в начале 90-х. 
Однако завершены съемки были лишь в 2001 году. Ксения Качалина сыграла здесь Великую 
княжну Татьяну Николаевну. На эту роль актриса была утверждена благодаря портретному 
сходству с Татьяной. Вместе с Качалиной снялся и ее муж . Ему досталась роль Александра Керенского. А роль императора исполнил 
. Ксения Качалина вспоминает: «У нас кино не про царя, не про расстрел - про 
семью. Это попытка рассказать о взаимоотношениях в одной семье. Мне было очень 
интересно. <…> Мне сны странные снились тогда. Шло такое наслоение лиц реальных 
на исторические. Герои фильма приходили во сне - но ничего не подсказывали. Хорошо, 
что не ругались. Всего не расскажешь. Да и не только у меня это было - у многих 
в группе... Я до съемок не увлекалась этой темой, а потом... Мне кажется, прочитала 
весь архив. Но четко знала: стоп, играть канонизированного человека, святую, не 
буду. Она должна быть живым человеком». Эта работа, безусловно, удалась актрисе. Ксения Качалина настолько вжилась 
в роль Великой княжны, что уже к середине съемок ее все стали называть Татьяна… «Праздник» Вновь со своим мужем Михаилом Ефремовым Ксения снялась в картине Гарика Сукачева 
«Праздник». В основу фильма Сукачев положил реальную историю, происшедшую с его 
бабушкой и дедушкой в первый день войны. Герои картины Елисей (Балуев) и Елена 
(Качалина) вместе со всей деревней, изолированной от мира, празднуют 22 июня 1941 
года день рождения дочери. Родители радуются жизни, не подозревая, как скоро она 
кончится, - уже на следующий день подлый полицай (Ефремов) приведет в деревню 
немцев. Фильм вызвал жесточайшую критику со стороны прессы. Обличали все. И вялый сценарий, 
и неуместные песни Сукачева, и неубедительную игру актеров. Про Ксению Качалину 
говорили, что она совсем не похожа на сельскую учительницу, равно как и Балуев 
на сельского жителя. Не вызвал особого восторга фильм и у большинства зрителей. 
 Личная жизнь Как уже говорилось, Ксения Качалина замужем за актером и режиссером Михаилом 
Ефремовым. В 2000 году у супругов родилась дочка. Выбирая имя, родители решили 
назвать девочку в честь любимых бабушек. Выяснилось, что у Михаила обе были Аннами, 
а у Ксении - Мариями. Недолго думая, супруги назвали дитя модным нынче сдвоенным 
именем - Анна-Мария. Крестной мамой малышки стала популярная актриса .  Игорь BIN Использованные материалы:Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
 Сергей Бавли, «Леонид Каневский: Очень не хочется уезжать из дома, но чертовски 
тянет домой!» http://cn.com.ua;
 Сергей Бавли, «Леонид Каневский - Настоящий полковник на еврейской кухне» («Еврейский 
обозреватель» 3/46 Февраль 2003, http://www.jewukr.org);
 Григорий Заславский, «Леонид Каневский: Нормально работать можно даже в России» 
http://10-03.olo.ru;
 «Леонид Каневский награжден почетным знаком «За содействие МВД России» http://www.jewish.ru;
 |