|  
 Фильмография:
  1998 Любовь зла2000 Женские слезы
 2000 Тайны следствия
 2001 Тайны следствия-2
 2003 Тайны следствия-3
 2003 Особенности национальной политики
 2003 Правило № 2
 2004 Против течения
 2004 Усадьба
 2004 Тайны следствия-4
 2005 Тайны следствия-5
 2005 Мастер и Маргарита
 2006 Час пик
 2006 Тайны следствия-6
 2006 Рифмуется с любовью (Беларусь)
 2007 Тайны следствия-7
 2008 Можно, я буду звать тебя мамой?
 2009 Адмиралъ
 2009 Тайны следствия-8
 2009 Личное дело капитана Рюмина
 2009 И была война
 2011 Петр Первый. Завещание
 2011 Тайны следствия- 9
 2011 Тайны следствия-10
 2012 Тайны следствия-11
 2013 Тайны следствия-12
 2013 Тайны следствия-13
 2014 Тайны следствия-14
 2015 Тайны следствия-15
 2016 Ура! Каникулы!
 2016 Тайны следствия-16
 2017 Тайны следствия-17
 2018 Годунов
 2018Тайны следствия-18
 2019 Тайны следствия - XIX век
 
   |  
КОВАЛЬЧУКАнна Леонидовна
 Родилась 15.06.1977, Нойштрелитц, ГДР Лауреат Приза за воплощение образа «положительного героя» на международном 
правовом кинофестивале «Закон и общество» (за роль в сериале «Тайны следствия»)
 Кибернетика или театр? Анна Ковальчук родилась в Нойштрелитце, в Германии (тогда - ГДР). Там, а после 
в Ереване и Москве прошло ее детство. Школьные годы она прожила в Ленинграде. 
В школе ей хорошо давались точные науки, особенно математика. И это не случайно. 
В ее семье все были педагогами, причем не в одном поколении: мама - заведующая 
детским садом, папа - преподаватель, а дедушка был директором школы. Так что от 
театра девочка была очень далека. По окончании школы Анна хотела поступать в политехнический институт, чтобы 
впоследствии заниматься кибернетикой. При ее способностях, вполне вероятно из 
девушки мог бы получиться компьютерный гений. Но судьба распорядилась иначе… Анна уже сдала документы в Ленинградский политехнический институт, но тут ее 
подруга, с детства увлеченная сценой, уговорила ее попытать счастья в театральном. 
Поскольку экзамены в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии 
(ныне - Академия театрального искусства) были раньше чем в политехе, то Анна подумала 
– а почему бы и нет? Каково же было ее удивление, когда, пройдя первый тур, она узнала, что конкурс 
в театральном был тридцать человек на место! Тут уж Анна решила, что видимо это 
- судьба. В решении стать актрисой девушку поддержала и ее мама, которая, приехав 
из отпуска, восприняла поступок дочери на ура. «Так как для меня слово мамы - 
закон, я пошла дальше», - признается Анна. Любовь Во время поступления в Ленинградский театральный институт музыки и кинематографии 
Анна Ковальчук познакомилась с . Актриса рассказывает: «При поступлении в театральный нужно было 
пройти собеседование на культурные темы. Спрашивали, какие последние выставки 
и премьеры ты видел, писал ли Пушкин пьесы. А у меня с этим затык. Я ведь готовилась 
в политех, делала упор на физику и математику. Мне было страшно. И тогда я побежала 
за помощью к Толику, который казался мне самым умным и продвинутым из абитуриентов. 
Он стал мне рассказывать. И только я не него посмотрела – стоит, глаза голубые, 
- как заглянула в эти глаза, так и утонула в них». Вскоре Анна и Анатолий стали однокурсниками, будучи зачислены в класс профессора 
А.А.Шведерского. Их дружба быстро переросла в любовь. Они даже жили вместе – снимали 
комнату в коммуналке. А потом… они расстались. Произошло это после того, как Анна 
и Анатолий в 1998 году окончили институт. Ещё, будучи студенткой, Анна попала в труппу Театра имени Ленсовета. На начинающую 
актрису обратил внимание режиссёр Геннадий Тростянецкий, который искал молодую 
героиню для спектакля «Мнимый больной» по комедии Мольера. Премьера была сыграна 
практически одновременно с получением диплома. Анатолий же хотел работать в Малом драматическом. Его здесь постигла неудача 
– молодого актера не взяли, и он решил уехать в Москву, в Театр на Юго-Западе. 
Однако год разлуки доказал, что Анне и Анатолию трудно друг без друга.  Анна вспоминает: «Первый «одинокий» Новый год провела лежа на диване. Мама 
меня сфотографировала и часто потом мне снимок показывала: посмотри мол, у тебя 
взгляд старухи. Мне было не понятно, что со мной происходит. Вроде молодая, в 
театре на главных ролях, поклонники, цветы. И ничего на личном фронте». 8 марта 1999 года Анатолий прислал Анне открытку и золотое колечко. Анна тут 
же собралась в Москву. В первый же день их встречи, они решили пожениться. Пышную 
свадьбу сыграли летом… Театр К тому времени Анатолий решил заняться бизнесом. Анна Ковальчук рассказывает: 
«Папа, после того как вышел на пенсию, занялся нефтяным бизнесом. И мой муж тоже 
там работал, у нас было такое небольшое семейное дело». Через некоторое время 
театр вновь стал манить Анатолия. Поняв, что душа все же больше лежит к сцене, 
нежели к бизнесу, он устроился в театр «Комедианты». Несколько раз он снимался 
в кино (в эпизодах в «Тайнах следствия» и в «Бандитском Петербурге»). Анна тем временем стала ведущей актрисой Театра имени Ленсовета, на сцене которого 
она играет самые разнообразные роли. Это и уже упомянутая задорная, взбалмошная 
и темпераментная Анжелика в «Мнимом больном», и милый, смешной и трогательный 
Братец Опоссум в спектакле для детей «Братец Кролик на Диком Западе», и обольстительно-хрупкая 
Дочь в спектакле «Жак и его господин». Вершиной творческой биографии актрисы в театре стала роль Лилит в спектакле 
«Кровать для троих» по пьесе Милорада Павича. Согласно легенде, Лилит - первая 
жена Адама, не расстанься они, история человеческого рода могла бы пойти совсем 
по-другому. «В ней есть женская победительность», - сказал об актрисе режиссёр 
Владимир Петров, выбирая на эту уникальную роль. Действительно, молодой актрисе 
для создания образа потребовалась горючая смесь из интеллектуальной иронии и драматической 
отваги, роскошная пластика, изысканность манер с пряным налётом эпатажа.  Маша Швецова Впервые Анна Ковальчук снялась в кино в 1999 году - в лирико-комедийной притче 
«Любовь зла» режиссера Владимира Зайкина. Известность же к актрисе пришла после 
роли следователя Маши Швецовой в телесериале «».  Что бы получить эту роль актрисе пришлось пойти на хитрость. Дело в том, что 
по сценарию главной героине Марии Швецовой за тридцать. Анне же на момент съемок 
было только 22 года. Но сценарий и роль ей так понравились, что актриса решила 
сказать менеджеру по актерам, что ей 29 лет. Анна вспоминает: «Прошли пробы, меня 
утвердили. Я себе челку сделала, которая меня взрослит, и как-то все сошло с рук. 
Но у меня есть подозрение, что режиссер все же догадывался».  Поначалу 
ей трудно было вживаться в образ следователя. Как признается Анна, в жизни она, 
помимо того, что моложе, еще и намного веселее, жизнерадостнее своей героини. 
Помогло актрисе в создании образа знакомство сценаристом Еленой Топильской, которая 
в какой то степени стала прототипом Марии Швецовой. «Пообщалась с ней, немного 
понаблюдала за тем, как она говорит, общается с людьми. Кое-что пригодилось для 
роли», - признается Анна Ковальчук.
 В итоге роль Анне удалась. Ее Мария Швецова - строга, честна, справедлива, 
обаятельна, женственна и умна. Раскрывая запутанные преступления, общаясь по долгу 
службы с уголовниками, она остается чудесным человеком, красивой женщиной и прекрасной 
матерью.  Эта работа на международном правовом кинофестивале «Закон и общество» была 
отмечена призом за воплощение образа "положительного героя". Рождение дочери После того как уже были сняты первые серии «Тайн следствия», выяснилось, что 
Анна беременна и собирается рожать. Обдумав и взвесив ситуацию, создатели фильма 
решили не скрывать беременность актрисы, и сценарист Елена Топильская срочно переписала 
в сценарии все, что касалось личной жизни ее героини, следователя Маши Швецовой. Мало того, режиссер фильма смог уговорить актрису рожать практически в кадре. 
Анна Ковальчук рассказывает: «Я доверилась тем людям, которые снимали эту сцену. 
Все получилось очень деликатно и красиво. И фильм выиграл во многом, а в домашнем 
архиве появились кадры рождения моей дочки Златы. <…> Только до сих пор 
не знаю, как отнестись к тому, что в фильме оголили мою грудь во время кормления. 
Но, с другой стороны, это же не эротическая сцена. А роды прошли очень даже хорошо, 
и Злата просто потрясающе сыграла. Я каждый раз смотрю эту сцену и плачу». Рядом 
с Анной в эту трудную и ответственную минуту находился ее муж Анатолий. Так дочь Анны и Анатолия уже с первых минут своей жизни стала актрисой. С тех 
пор судьба актрисы переплелась с судьбой ее персонажа. Растет ее дочь, растет 
и ребенок Марии Швецовой. Теперь уже для  специально пишут сцены… Маргарита Больше всего Анна Ковальчук боялась остаться актрисой одной роли. Нет, в театре 
все было нормально – разнообразная и интересная работа. А вот в кино она три года 
была Марией Швецовой. И все же новые роли не заставили себя ждать. В 2003 году 
она сыграла такую трогательную и нежную медицинскую сестру в восьмисерийном фильме 
«Правило № 2».  А 
затем талант актрисы был замечен известным кинорежиссером Владимиром Бортко. Приступая 
к экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», он уже 
выбрал актеров на большинство ролей и лишь с самими Мастером и Маргаритой долго 
не мог определиться. В конце концов, выбор пал на Анну Ковальчук и известного 
актера и режиссера .
 На вопрос – почему именно Анна – режиссер отвечает: «Она ведьма. А если серьезно, 
то она талантлива, умна и красива. К тому же, на мой взгляд, она очень похожа 
на Елену Сергеевну, жену Булгакова. У нее лицо того времени». Приглашение Владимира Бортко и удивило, и обрадовало актрису. «Мне всегда хотелось 
сыграть Маргариту. Но, честно сказать, боялась об этой роли даже мечтать», - признается 
она. Правда, как и некоторые другие актеры, Анна немного побаивалась будущей работы. 
Всем известны, какие сверхъестественные слухи ходят вокруг этого романа Булгакова. 
Она рассказывает: «Меня очень поддержал в этом смысле муж, который сказал, что 
здесь не может быть никаких сомнений. "Ты актриса, для чего ты училась, чтобы 
говорить: я боюсь?" Такой шанс дается судьбой только раз. Я не знаю ни одной 
актрисы, которая отказалась бы от Маргариты». Успокоил всех актеров и режиссер 
Владимир Бортко, пригласив на съемочную площадку священника, который благословил 
их на создание фильма. В создании образа Маргариты Анне Ковальчук помог «Дневник Мастера и Маргариты» 
(дневник Елены Сергеевны Булгаковой), который актрисе подарили перед съемками. 
Кроме того, узнав, что Анна будет играть Маргариту, дьякон Андрей Кураев прислал 
ей свою рукопись о произведении Михаила Булгакова. Все это помогло ей по-новому 
переосмыслить роман. «Раньше я не задумывалась, почему этого героя зовут именно 
так, что значит то или другое. А когда узнаешь историю романа, его рождение через 
муки, пот, кровь и другие испытания, становится сложнее работать. Появляются вопросы: 
кто такой герой Иешуа? И вообще любовь ли это? Не все так однозначно», - признается 
актриса. Опять злой рок? Съемки сериала были закончены летом 2005 года. И вскоре было объявлено о рассторжении 
брака Анны Ковальчук и Анатолия Ильченко. Сразу же поползли слухи о том, что и 
здесь не обошлось без пресловутой нечистой силы.  Однако, сама Анна призналась, что роль Маргариты тут совсем не причем. По ее 
словам отношения с мужем охладели уже давно. А расставание они откладывали до 
окончания съемок. Анатолий подтвердил слова своей бывшей жены. Оба они утверждают, 
что расстались без взаимных претензий. Игорь BIN Использованные материалы:Максим Шадрин, «Секреты Анны Ковальчук» http://www.shadrin.net;
 Ковальчук Анна Леонидовна, http://lensov-theatre.spb.ru;
 Ольга Медведева «Анна Ковальчук влюбилась в мужа с первого взгляда» («Комсомольская 
правда» 30.01.2005);
 Татьяна Богданова, «Анна Ковальчук рожала в кадре» («АиФ Суббота-воскресенье» 
№ 18–19 от 30.04.2002);
 Жанна Муравлянская, «Все "Тайны" Анны Ковальчук» http://www.mymadonna.ru;
 Людмила Николаева, «Анна Ковальчук» («Труд» от 25.06.2004 http://www.rutv.ru);
 Владимир Бортко: Анна Ковальчук - настоящая ведьма http://tsaranov.boom.ru;
 Ирина Обрезаненко, «Мастер и Маргарита. Александр Галибин и Анна Ковальчук» http://www.fontanka.ru;
 Ольга Медведева, «Анна Ковальчук: Маша Швецова закалила мой характер» («Экспресс 
газета» от 25.03.2003, http://www.eg.ru);
 Елена Мартынова, «На съемках фильма Бортко "Мастер и Маргарита" главную 
героиню Анну Ковальчук арестовали за проституцию» (Еженедельник светской хроники 
«Бульвар» № 32 (459) http://www.bulvar.com.ua);
 Михаил Садчиков, «Анна Ковальчук. Если женщина чахнет, виноват мужчина» http://www.megapolis.ru;
 Мария Каменецкая, «Любая женщина будет бороться за любовь - считает Анна Ковальчук» 
http://www.gorodovoy.spb.ru;
 
 |