|  
 Фильмография: 
 1961 Горизонт1962 На семи ветрах
 1963 Под землёй - короткометражный
 1963 Конец и начало
 1964 Ракеты не должны взлететь
 1965 Хочу верить
 1965 Сердце матери
 1966 Чужое имя
 1966 Первая любовь - короткометражный
 1966 Кто вернётся - долюбит
 1967 Операция "Трест"
 1967 Десятый шаг
 1968 Любовь Серафима Фролова
 1970 Поезд в завтрашний день
 1972 Пётр Рябинкин
 1972 Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
 1973 Семнадцать мгновений весны
 1973 Новоселье в будний день
 1973 Молчание доктора Ивенса
 1973 Дед левого крайнего
 1973 Анискин и Фантомас
 1974 Жребий
 1975 Бегство мистера Мак-Кинли
 1977 Бухта радости
 1978 Плата за истину
 1978 Мятежный "Орионъ"
 1978 Артём
 1980 Крах операции "Террор"
 1981 Фронт в тылу врага
 1981 Приказ: огонь не открывать
 1982 Владивосток, год 1918
 1983 День командира дивизии
 1984 Снег в июле
 1984 На миг оглянуться...
 1984 Мёртвые души
 1986 Досье человека в "Мерседесе"
 1989 Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным
 1989 Когда мне будет 54 года
 1989 Этюды о Врубеле
 1990 Мне не забыть, не простить
 1992 Разыскивается опасный преступник
 1995 Под знаком Скорпиона
 2007 Слуга Государев
 2004 Дзисай
 2007-2008 Мачеха
 2008 Туман рассеивается
 2008 Галина
 2008 Взрослые игры
 2009 Доярка из Хацапетовки. Вызов судьбе (Россия,  Украина)
 2009 Офицеры-2
 
 |  
САФОНОВАлексей Васильевич
 Родился 08.10.1938, Загорск (ныне - Сергиев Посад) Заслуженный артист РСФСР (1991) Детство Алексей Сафонов родился 8  октября 1938 года в подмосковном Загорске. Сегодня этот город носит название Сергиев  Посад. Родители Алексея были далеки от мира искусства - они трудились на  Загорском оптико-механическом заводе (ЗОМЗ). Отец возглавлял отдел труда, а  мама была начальником бюро труда и зарплаты.  Алексею не исполнилось и трёх  лет, когда началась Великая Отечественная война. Семья отправилась в эвакуацию  в Томск. Там родители Алексея работали на оборонном заводе. После окончания  войны Сафоновы вернулись в Москву. Среди близких родственников  Алексея был человек непосредственно связанный со сценой – его родной дядя Пётр  Григорьевич Сафонов, служивший актёром в Московском областном театре. Он-то и  повлиял на выбор профессии мальчика. Алексей часто посещал спектакли, бывал за  кулисами, и вся эта атмосфера его очень привлекала. В старших классах он  записался в драматический кружок, а после окончания школы отправился в Москву  поступать в театральный вуз. Студенческие годы В столице Алексею Сафонову  удалось с первого раза поступить во ВГИК на курс известного педагога Ольги  Ивановны Пыжовой. Учиться ему довелось вместе с Тамарой Сёминой и Натальей  Кустинской – в будущем ставшими звёздами отечественного кинематографа. В 1971 году (в год окончания  ВГИКа) Алексей дебютировал на киноэкране. Известный режиссёр Иосиф Хейфец  доверил начинающему актёру одну из главных ролей в своей киноповести  «Горизонт». Фильм повествовал о двенадцати выпускниках, приехавших на целину.  Там вчерашним школьникам предстояло столкнуться с различными трудностями  (неустроенностью в быту, тяжёлым трудом) и по-настоящему возмужать. Алексей  Сафонов сыграл одного из этих ребят – Сергея Новоскольцева, создав образ парня,  привыкшего верховодить и распоряжаться. Такой характер приводит к конфликту с  окружающими и даже толкает Сергея к мысли покинуть целину. Однако чувство  ответственности и товарищества всё же берёт верх, заставляя молодого человека  измениться. Роли в советском кинематографе После окончания ВГИКа Алексей  Сафонов был зачислен в штат киностудии имени Горького и начал регулярно  сниматься в кино. Он сыграл коммуниста Мемоса в драме «Конец и начало»,  разведчика Смолякова в короткометражке «Под землёй», журналиста Алексея  Трофименко в военной драме «Хочу верить» и ряд других ролей.  Первым большим успехом для  Алексея Сафонова стала роль чекиста Владимира Стырне в знаменитой  детективно-шпионской драме «Операция "Трест"», поставленной в 1967  году режиссёром Сергеем Колосовым по роману Льва Никулина «Мёртвая зыбь». Фильм  повествовал о работе ВЧК по выявлению и ликвидации на территории СССР  контрреволюционного подполья в начале 20-х годов. Сегодня можно по-разному  относиться к тому, как были показаны события в фильме, но то, что он был  поставлен на высококачественном уровне – не вызывает сомнений. Напряжённый и  динамичный сюжет, отличные актёрские работы – всё это привело к тому, что  картина Сергея Колосова ещё долгое время оставалась в числе любимых у многих  зрителей, а Алексею Сафонову она принесла широкую известность. Ещё одной этапной работой  Алексея Сафонова стала роль штурмбанфюрера СС Юргена Рольфа в легендарном  фильме Татьяны Лиозновой «» (1973). Надо заметить,  что актёр поначалу с сомнением воспринял приглашение на данную роль, но затем  материал ему показался интересным, и он согласился. В итоге Сафонов создал  образ жестокого и даже отчасти неуравновешенного эсэсовца, проводящего допрос  русской радистки и угрожающей ей здоровьем младенца. Персонаж получился  настолько впечатляющим, что повлиял на дальнейшую кинокарьеру актёра –  впоследствии отрицательные роли Сафонову доставались чаще, нежели  положительные.  Многим зрителям запомнилась роль Алексея Сафонова в  знаменитом детективе «» (1973). Там он сыграл киномеханика  Григория Петровича Голубкова, оказавшегося очень хитрым организатором  ограбления. Немного наивный, но добрый и поучительный детектив мгновенно стал  настоящим хитом. Среди других работ Сафонова в 70-е годы можно отметить роли  священника в фантастической притче «Бегство мистера Мак-Кинли», Гиллера в приключенческом  фильме «Мятежный "Орионъ"», Авилова в биографической драме «Артём». В  80-е годы актёр блестяще сыграл группенфюрера Вольфа в военной драме «Фронт в  тылу врага», Бронникова в военной драме «День командира дивизии», прокурора  Сергея Авдеевича в экранизации «Мёртвых душ», агента иностранной разведки Колгерта  Алекса в приключенческо-шпионском фильме «Досье человека в  "Мерседесе"» и ряд других ролей. Российский период В начале 90-х годов российский  кинематограф поразил глубокий кризис. Фильмов снималось мало, а те, что  выходили, зачастую были невысокого качества. Актёрский штат Киностудии имени  Горького практически разрушился. Оставшись без работы в кино, Сафонов стал  искать себя в других областях. Вместе с пианистом Виктором Лензоном они создали  музыкально-поэтическую программу «Скрябин и серебряный век русской поэзии», в  которой актёр читал под музыку Скрябина стихотворения Иванова, Мандельштама и  Пастернака. Также в 90-е годы Алексей Сафонов начал писать пьесы. Две из них  были поставлены в театрах Москвы и Санкт-Петербурга. Известен Алексей Сафонов и как  мастер дубляжа. В этой сфере он активно работал ещё в советский период, а в  90-е годы им были озвучены такие фильмы, как «Пятый элемент» и «Идеальное  убийство». В 2000-х годах Алексей Сафонов  вернулся в кинематограф. Сначала он исполнил небольшие роли в комедии «Дзисай»  и историко-приключенческом фильме «». В 2007-2008 годах актёр  принял участие в съёмках мелодраматического сериала «Мачеха» и его продолжении «Взрослые  игры», в которых сыграл заметную роль Никиты Ильича, дедушки Тимки. В 2008-2009  годах Алексей Сафонов снялся в исторической драме «Туман рассеивается» (начальник  контрразведки ЦРУ Энглтон), мелодраме «Доярка из Хацапетовки. Вызов судьбе» (Поль  Бланк), боевике «Офицеры-2» (генерал). Игорь BIN Использованные материалы:материалы Википедии
   |