.:: ИСТОРИИ ::. 
Ораниенбаум. Серебряный самурай  
 
 
|  | Мистический детективКинокомпания ЮНИФОРС, 2007.
 
 Режиссер: Владимир Котт. В ролях: Сергей Юшкевич, Даниил Спиваковский, Ирина Гринева, 
Семен Фурман, Виктор Раков, Иван Краско, Татьяна Колганова, Борис Бирман, Сергей Лосев, Сергей 
Воробьев, Татьяна Полонская.  | 
 
Кинокомпания ЮНИФОРС 
совместно с кинокомпанией ТВИНДИ представляет телефильм
«Ораниенбаум. Серебряный самурай»
22 июля в Петербурге начались съемки телефильма «Ораниенбаум. Серебряный самурай» 
по сценарию Леонида Юзефовича, режиссер Владимир Котт. Съемки будут проходить 
в Петербурге и музее-дворце Ораниенбаум до сентября 2006 года.
 СЦЕНАРИЙ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
  Сценарий 
телефильма в жанре мистического детектива был создан известным писателем-историком 
Леонидом Юзефовичем по заказу кинокомпании ЮНИФОРС в 2006 году.
Сценарий 
телефильма в жанре мистического детектива был создан известным писателем-историком 
Леонидом Юзефовичем по заказу кинокомпании ЮНИФОРС в 2006 году. 
В фильме переплетаются интриги при дворе Петра III и загадочные убийства наших 
дней, случившиеся на территории музея-заповедника Ораниенбаум. В свое время усадьба 
была подарена Меньшикову и названа Ораниенбаумом в честь апельсинового деревца. 
По легенде Петр I наткнулся на территории усадьбы на оранжерею с чудным «померанцевым 
деревцем» в кадке и рассмеялся, прочитав табличку Oranienbaum. Доставшаяся позднее 
Петру III усадьба была достроена, а при Екатерине Великой в ней появился изумительной 
красоты Китайский дворец. 
 Писатель 
Леонид Юзефович связал в одно целое наши дни и эпоху Петра III, добавив в сценарий 
восточной мистики: «Почему героем детективной интриги стал Петр III? Видите ли, 
и Меньшиков, и Екатерина Великая более изученные и популярные персонажи, с ними 
трудно придумать таинственную историю. А Петра III у нас в кино почти и не снимают. 
Мне показалось, что его фигура станет таким манком и вызовет интерес к дворцу 
Ораниенбаума. Я ведь давно интересуюсь Востоком, Монголией и Китаем. Как известно, 
в 18 веке мода на китайское искусство, которую ввела мадам Помпадур, из Франции 
пришла и в Россию. Увлекались им и Екатерина II, и Петр III. Император сам, когда 
приходили голландские корабли, поднимался на борт и отбирал картины и произведения 
искусства до того, как они поступали в продажу. Даже перед ссылкой в Ропшу он 
просил взять с собой всего две вещи – любовницу и скрипку, ведь он действительно 
был ценителем искусств. Но почему-то его всегда даже в школьных учебниках изображали 
каким-то недоумком, а это не так».
Писатель 
Леонид Юзефович связал в одно целое наши дни и эпоху Петра III, добавив в сценарий 
восточной мистики: «Почему героем детективной интриги стал Петр III? Видите ли, 
и Меньшиков, и Екатерина Великая более изученные и популярные персонажи, с ними 
трудно придумать таинственную историю. А Петра III у нас в кино почти и не снимают. 
Мне показалось, что его фигура станет таким манком и вызовет интерес к дворцу 
Ораниенбаума. Я ведь давно интересуюсь Востоком, Монголией и Китаем. Как известно, 
в 18 веке мода на китайское искусство, которую ввела мадам Помпадур, из Франции 
пришла и в Россию. Увлекались им и Екатерина II, и Петр III. Император сам, когда 
приходили голландские корабли, поднимался на борт и отбирал картины и произведения 
искусства до того, как они поступали в продажу. Даже перед ссылкой в Ропшу он 
просил взять с собой всего две вещи – любовницу и скрипку, ведь он действительно 
был ценителем искусств. Но почему-то его всегда даже в школьных учебниках изображали 
каким-то недоумком, а это не так».
 СИНОПСИС
 Итак, серебряные самураи, призванные охранять тайну Петра III, спустя два 
века оказываются в руках питерских антикваров. Внезапные смерти новых владельцев 
и клубок интриг вокруг дворца и его музейных работников создают нарастающее напряжение. 
Милиция бессильна раскрыть подоплеку трех таинственных смертей, две из которых 
произошли на территории Петерштадта – бывшей «потешной» крепости Петра III в Ораниенбауме. 
Это может сделать лишь тот, кто умеет видеть скрытую связь между историей и современностью. 
Таким человеком оказывается молодой историк, научный сотрудник Ораниенбаумского 
музея. Он знает, что Петр III увлекался китайским и японским искусством. Это знание 
помогает ему разглядеть преступника сквозь мистический туман, густо окутывающий 
события. 
В РОЛЯХ:
  Главную 
роль историка-писателя Панина играет актер театра «Современник» , а роль чудаковатого императора Петра III исполняет актер театра им. 
Маяковского . Современная 
семья, в руки которой попал серебряный самурай, - это Ирина Даирова в исполнении 
блестящей актрисы театра Станиславского Ирины Гриневой и антиквар Даиров, сыгранный 
популярным киноактером Семеном Фурманом. Народный артист России Виктор Раков играет 
историка Рогачева, а актер театра имени В. Ф. Комиссаржевской  - любопытного краеведа Бобошко.
Главную 
роль историка-писателя Панина играет актер театра «Современник» , а роль чудаковатого императора Петра III исполняет актер театра им. 
Маяковского . Современная 
семья, в руки которой попал серебряный самурай, - это Ирина Даирова в исполнении 
блестящей актрисы театра Станиславского Ирины Гриневой и антиквар Даиров, сыгранный 
популярным киноактером Семеном Фурманом. Народный артист России Виктор Раков играет 
историка Рогачева, а актер театра имени В. Ф. Комиссаржевской  - любопытного краеведа Бобошко.
 Искусствовед Надя - Карина Разумовская; искусствовед Лиза - ; антиквар Глеб - Борис Бирман; директор музея - Сергей Лосев; граф 
Орлов - Сергей Воробьев, Екатерина II – Татьяна Полонская.
 КТО ДЕЛАЕТ КИНО:
 Продюсеры – Дина Ким, Евгений Гиндилис
Производство – кинокомпания ЮНИФОРС совместно с кинокомпанией ТВИНДИ
Режиссер-постановщик – Владимир Котт («Дверь», «Родственный обмен», «Охотник»);
Второй режиссер – Наталия Чаликова (вт. реж. фильмов «Жесть», «Столыпин»); 
Оператор-постановщик – Павел Капинос («Холостяки», «Герой», «Утро не время для 
девочек»); 
Художник-постановщик – Эдуард Орман («Противостояние», «Марица», «Последняя дорога», 
«Агент национальной безопасности»);
Художник по костюмам – Галина Деева («Страсти по Владимиру», «Мой друг Иван Лапшин», 
«Небывальщина»).
Композитор - Антон Силаев («Охотник», «Александр Попов. Линии судьбы», «Скрытая 
камера»)
 Кинокомпания ЮНИФОРС создана Диной Ким, Александром Туркотом и партнерами 
в 2004 году. Сегодня в производстве компании 16 проектов: полнометражные художественные 
фильмы и высокобюджетные телевизионные художественные фильмы. Вместе с ЮНИФОРСОМ 
работают такие молодые и талантливые профессионалы, как Татьяна Деткина, Юсуп 
Разыков, Владимир Котт и Василий Сериков. А наши идеи воплощают в серьезные сценарии 
Леонид Юзефович, Марина Мареева, Анатолий Ким и другие авторы. ЮНИФОРС создает 
хорошее кино для хороших людей!
 Кинокомпания ТВИНДИ создана в 2004 году продюсером Евгением Гиндилисом для 
производства художественных кино- и телефильмов и телесериалов. В 2005 году компания 
выпустила следующие проекты:
 «Большое зло и мелкие пакости», реж. Елена Жигаева (6 серий). 
«Мой личный враг», реж. Владимир Попков (4 серии). 
«Виола Тараканова-2», реж. Наталья Хлопецкая (ТВ Сериал). 
«Молоды и счастливы», реж. Валерий Зеленский (ТВ Сериал). 
В настоящий момент в производстве находятся полнометражные художественные кинофильмы 
«Кинь Вавилон» и «Парни с Марса» и телевизионные сериалы «Виола Тараканова-3» 
и «Папенькин сынок».
ПРОКАТ
 Премьера фильма ожидается в январе 2007 года, телеканал будет объявлен дополнительно.
 Все фото - фотограф Тимур Тургунов, 2006 год, кинокомпания 
Юнифорс